Административный регламент
проведения проверок при осуществлении муниципального
земельного контроля за использованием земель
на территории Кукморского муниципального района
2. Исполнение муниципального земельного контроля осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Земельным кодексом Российской Федерации;
3) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) Федеральным законом от 18.06.2001 № 78-ФЗ "О землеустройстве";
6) Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
7) Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 № 689 "О государственном земельном контроле";
8) Положением о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории Кукморского муниципального района Республики Татарстан, утвержденным решением Кукморского районного Совета от 16 ноября 2007г №65 (в редакции решения Совета Кукморского муниципального района от 23.11.2012 № 167)
1) порядком использования юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами земельных участков и прекращения прав на них;
2) использованием земель по целевому назначению и виду разрешенного использования;
3) наличием заключенных договоров и государственной регистрацией прав на земельные участки и объекты недвижимости, расположенные на них;
4) соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами сроков освоения земельных участков, установленных договорами;
5) соблюдением порядка передачи прав на земельные участки;
6) надлежащим возвратом земельных участков;
7) уплатой арендной платы за землю;
8) наличием и сохранностью межевых, геодезических знаков;
9) исполнением требований об устранении нарушений в области земельных отношений и соблюдением земельного законодательства.
12. Обязанности должностного лица осуществляющий муниципальный контроль:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, законодательство Республики Татарстан и муниципальные правовые акты, права и законные интересы физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- проводить проверки при предъявлении служебного удостоверения и на основании распоряжения о проведении проверки;
- предоставлять физическим лицам, уполномоченным должностным лицам юридического лица или индивидуальным предпринимателям либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию, относящуюся к предмету проверки;
- соблюдать сроки проведения проверок;
-ознакомить физических лиц, уполномоченных должностных лиц юридического лица и индивидуальных предпринимателей либо их представителей с результатами проверок;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1) запрашивает информацию из федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, для осуществления муниципального контроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки;
2) посещает и обследует при предъявлении служебного распоряжения объекты контроля;
3) составляет по результатам проверок акты проверки соблюдения земельного законодательства;
4) обращается в правоохранительные органы в целях содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля;
5) обращается в соответствующие государственные органы по вопросу привлечения виновных лиц к ответственности.
13. Должностное лицо Палаты в момент осуществления муниципального земельного контроля, обязан:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, законодательство Республики Татарстан и муниципальные правовые акты, права и законные интересы физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
2) проводить проверки при предъявлении служебного удостоверения и на основании распоряжения о проведения проверок;
3) предоставлять физическим лицам, уполномоченным должностным лицам юридического лица, индивидуальным предпринимателям либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию, относящуюся к предмету проверки;
4) ознакомить физических лиц, уполномоченных должностных лиц юридического лица, индивидуального предпринимателя либо их представителей с результатами проверок.
14. Муниципальный земельный контроль осуществляется в следующей последовательности:
1) планирование проверок;
2) подготовка к проведению проверки;
3) проведение проверки и оформление ее результатов;
4) принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки;
5) контроль за устранением нарушений земельного законодательства.
16. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
18. В ежегодных планах проведения плановых проверок Палаты указываются следующие сведения:
1) наименование юридических лиц, фамилия, имя, отчество индивидуальных предпринимателей и физических лиц - правообладателей земельных участков подлежащих плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения проверки;
4) наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего плановую проверку. При проведении плановой проверки совместно с органами государственного контроля (надзора) указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
19. Утвержденный руководителем Палаты ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц, посредством его размещения на официальном сайте kukmor.tatаr.ru .
20. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Палата направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры с учетом положений Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Палата рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.
21. Основания для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок установлены Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
25. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органом местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения земельного законодательства.
28. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
30. В распоряжении председателя Палаты указываются:
1) наименование органа муниципального земельного контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
8) дата начала и окончания проведения проверки.
33. По результатам проверки составляется акт проверки в двух экземплярах.
34. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального земельного контроля;
3) дата и номер распоряжения;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, физического лица, присутствующих при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении, отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, должностного лица, уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей, об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подпись должностного лица проводившего проверку.
36. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, под роспись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, должностного лица уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
1) направить материалы проверки в Кукморский отдел Управления Федеральной служб государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан для принятия административных мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения к ответственности;
2) осуществлять контроль за устранением нарушений в установленный в предписании об устранении нарушения земельного законодательства срок.
38. При проведении проверки должностное лицо Палаты не вправе:
1) проверять выполнение требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Палаты;
2) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
3) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
41. Заявление об обжаловании действий (бездействий) органа муниципального контроля, их должностных лиц подлежит рассмотрению в порядке установленном законодательством Российской Федерации.
Соңгы яңарту: 2013 елның 26 феврале, 08:31