Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Кукморского муниципального района

Административный регламент

проведения проверок при осуществлении муниципального

земельного контроля за использованием земель

на территории Кукморского муниципального района

 

I. Общие положения

1. Административный регламент по осуществлению контроля за использованием земель (далее административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок по использованию земель, защиты прав участников земельных правоотношений и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении муниципального земельного контроля.

2. Исполнение муниципального земельного контроля осуществляется в соответствии с:

1) Конституцией Российской Федерации;

2) Земельным кодексом Российской Федерации;

3) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

5) Федеральным законом от 18.06.2001 № 78-ФЗ "О землеустройстве";

6) Федеральным законом от 26.12.2008  № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;

7) Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 № 689 "О государственном земельном контроле";

8) Положением о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории Кукморского муниципального района Республики Татарстан, утвержденным решением Кукморского районного Совета  от 16 ноября 2007г №65 (в редакции решения Совета Кукморского муниципального района от 23.11.2012 № 167)

3. Функции по осуществлению муниципального земельного контроля исполняются Палатой имущественных и земельных отношений Кукморского муниципального района Республики Татарстан (далее - Палата).

4. При осуществлении муниципального земельного контроля Палата взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и средствами массовой информации.

5. Объектом муниципального земельного контроля являются земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, а также земельные участки, находящиеся в собственности, аренде, постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненно наследуемом владении граждан и юридических лиц.

6. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами обязательных требований, установленных земельным законодательством.

7. Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами земельного законодательства. Должностное лицо  осуществляет муниципальный земельный контроль на землях муниципальной собственности.

8. При осуществлении муниципального земельного контроля используются сведения государственного кадастра недвижимости, государственного мониторинга земель, государственного фонда данных, полученных в результате землеустройства, а также проводятся обмеры земельных участков, фотосъемка.

9. Акты, содержащие сведения о наличии состава правонарушения, составленные по результатам проверок, являются основанием направления в Кукморский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации,  кадастра и картографии по РТ для возбуждения административного производства и привлечения виновных лиц к административной ответственности.

10. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории Кукморского муниципального района включает в себя осуществление контроля за:

1) порядком использования юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами земельных участков и прекращения прав на них;

2) использованием земель по целевому назначению и виду разрешенного использования;

3) наличием заключенных договоров и государственной регистрацией прав на земельные участки и объекты недвижимости, расположенные на них;

4) соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами сроков освоения земельных участков, установленных договорами;

5) соблюдением порядка передачи прав на земельные участки;

6) надлежащим возвратом земельных участков;

7) уплатой арендной платы за землю;

8) наличием и сохранностью межевых, геодезических знаков;

9) исполнением требований об устранении нарушений в области земельных отношений и соблюдением земельного законодательства.

11. Муниципальный земельный контроль осуществляется должностным лицом Палаты с соблюдением норм и правил, установленных действующим законодательством, на основании распоряжения председателя Палаты.

12. Обязанности должностного лица осуществляющий муниципальный контроль:

- соблюдать законодательство Российской Федерации, законодательство Республики Татарстан и муниципальные правовые акты, права и законные интересы физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- проводить проверки при предъявлении служебного удостоверения и на основании распоряжения о проведении проверки;

- предоставлять физическим лицам, уполномоченным должностным лицам юридического лица или индивидуальным предпринимателям либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию, относящуюся к предмету проверки;

- соблюдать сроки проведения проверок;

-ознакомить физических лиц, уполномоченных должностных лиц юридического лица и индивидуальных предпринимателей либо их представителей с результатами проверок;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

Для выполнения возложенных обязанностей по осуществлению муниципального земельного контроля должностное лицо:

1) запрашивает информацию из федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, для осуществления муниципального контроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки;

2) посещает и обследует при предъявлении служебного распоряжения объекты контроля;

3) составляет по результатам проверок акты проверки соблюдения земельного законодательства;

4) обращается в правоохранительные органы в целях содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля;

5) обращается в соответствующие государственные органы по вопросу привлечения виновных лиц к ответственности.

13. Должностное лицо Палаты в момент осуществления муниципального земельного контроля, обязан:

1) соблюдать законодательство Российской Федерации, законодательство Республики Татарстан и муниципальные правовые акты, права и законные интересы физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

2) проводить проверки при предъявлении служебного удостоверения и на основании распоряжения о проведения проверок;

3) предоставлять физическим лицам, уполномоченным должностным лицам юридического лица, индивидуальным предпринимателям либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию, относящуюся к предмету проверки;

4) ознакомить физических лиц, уполномоченных должностных лиц юридического лица, индивидуального предпринимателя либо их представителей с результатами проверок.

 

II. Административные процедуры

 при осуществлении муниципального земельного контроля

 

Последовательность действий

при осуществлении муниципального земельного контроля

14. Муниципальный земельный контроль осуществляется в следующей последовательности:

1) планирование проверок;

2) подготовка к проведению проверки;

3) проведение проверки и оформление ее результатов;

4) принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки;

5) контроль за устранением нарушений земельного законодательства.

 

Организация и порядок проведения плановых проверок

15. Предметом проведения плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем норм земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

16. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

17. Плановые проверки проводится на основании ежегодных планов, разрабатываемых Палатой в соответствии с их полномочиями и утверждаемых руководителем Кукморского районного исполнительного комитета (далее- руководитель исполнительного комитета).

18. В ежегодных планах проведения плановых проверок Палаты указываются следующие сведения:

1) наименование юридических лиц, фамилия, имя, отчество индивидуальных предпринимателей и физических лиц - правообладателей земельных участков подлежащих плановым проверкам;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата и сроки проведения проверки;

4) наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего плановую проверку. При проведении плановой проверки совместно с органами государственного контроля (надзора) указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

19. Утвержденный руководителем Палаты ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц, посредством его размещения на официальном сайте kukmor.tatаr.ru .

20. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Палата направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры с учетом положений Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Палата рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.

21. Основания для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок установлены Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

22. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется Палатой не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения председателя органа  муниципального земельного контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или нарочно с отметкой о вручении.

23. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

24. В исключительных случаях, связанных с необходимостью специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений председателем Палаты проводившую выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки продлевается, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

 

Организация и порядок проведения внеплановых проверок

 

25. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органом местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения земельного законодательства.

26. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Палату, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

27. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Палатой не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

28. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.

Порядок организации проверки

 

29. Проверка проводится на основании распоряжения председателя Палаты. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении.

30. В распоряжении председателя Палаты указываются:

1) наименование органа муниципального земельного контроля;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей  и места фактического осуществления ими деятельности;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

8) дата начала и окончания проведения проверки.

31. Распоряжение вручается под роспись должностным лицом Палаты, проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального контроля обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

32. По просьбе руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, проверяющий обязан ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

 

Порядок оформления результатов проверки

 

33. По результатам проверки составляется акт проверки в двух экземплярах.

34. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа муниципального земельного контроля;

3) дата и номер распоряжения;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, физического лица, присутствующих при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении, отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, должностного лица, уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей, об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подпись должностного лица проводившего проверку.

35. К акту проверки протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

36. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, под роспись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя,  должностного лица уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.

 

Меры, принимаемые в отношении фактов нарушений,

 выявленных при проведении проверки

 

37. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица, проводившие проверку, в пределах своих полномочий обязаны:

1) направить материалы проверки в Кукморский отдел Управления Федеральной служб государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан для принятия административных мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения к ответственности;

2) осуществлять контроль за устранением нарушений в установленный в предписании об устранении нарушения земельного законодательства срок.

 

Ограничения при проведении мероприятий по контролю

 

38. При проведении проверки должностное лицо Палаты не вправе:

1) проверять выполнение требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Палаты;

2) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

3) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований,  испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления  в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований,  испытаний, измерений;

4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну;

5) превышать установленные сроки проведения проверки;

6) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

 

Ответственность должностных лиц Палаты при проведении проверки

 

39. Должностное лицо Палаты в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействий) при проведении проверки несет ответственность в соответствии с законодательством РФ .

40. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер, Палата обязана сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателя, физическому лицу, права и (или) законные интересы которых нарушены.

 

Обжалование действий (бездействий) должностных лиц

 

41. Заявление об обжаловании действий (бездействий) органа муниципального контроля, их должностных лиц подлежит рассмотрению в порядке установленном законодательством Российской Федерации.

 

Соңгы яңарту: 2013 елның 26 феврале, 08:31

Сайттагы барлык материаллар лицензия буенча тәкъдим ителә:
Creative Commons Attribution 4.0 International